МБОУ "Октябрьская СОШ" Томского района
с. Октябрьское, Томская область
  • Профориентация

    Изображения.

    Правильно выбранная профессия – это:

    –     возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;

    –     основа для уважения и самоуважения человека;

    –     основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения.

    Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

    Задачи профориентационной работы:

    – получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    – выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы

    – формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

    – развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

    – постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы

    – развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

    – развитие представления о собственных интересах и возможностях;

    – приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы

    – групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

    – профессиональное самопознание;

    10-11 классы

    – коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Работа с учащимися:

    – Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

    – Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

    – Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

    – Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

    – Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

    – Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

    – Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    Работа с родителями:

    – Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

    – Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    – оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    Задачи профориентационной работы:

    – получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    – выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    – Профессиональное просвещение;

    – Профессиональная диагностика;

    – Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы:

    – Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

    – Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

    – Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    – Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

    – развитие представления о собственных интересах и возможностях;

    – Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    – Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

    – Профессиональное самопознание;

    10-11 классы:

    – Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    – Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного, среднего и высшего профессионального образования.

    Работа с учащимися:

    – Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

    – Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

    – Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

    – Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

    – Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

    – Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

    – Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    Работа с родителями:

    – Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

    – Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    Задачи профориентационной работы:

    – получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    – выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    1-4 классы:

    – Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

    – Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

    – Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    – Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

    – развитие представления о собственных интересах и возможностях;

    – Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    8-9 классы:

    – Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

    – Профессиональное самопознание;

    10-11 классы:

    – Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    – Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного, среднего и высшего профессионального образования.

    Работа с учащимися:

    – Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

    – Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

    – Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

    – Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

    – Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

    – Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

    – Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    Работа с родителями:

    – Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

    – Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie