Профориентация
Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи профориентационной работы:
– получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
– выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы
– формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
– развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
– постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы
– развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
– развитие представления о собственных интересах и возможностях;
– приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы
– групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
– профессиональное самопознание;
10-11 классы
– коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Работа с учащимися:
– Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
– Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
– Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
– Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
– Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
– Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
– Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
– Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
– Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
– оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
Задачи профориентационной работы:
– получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
– выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
– Профессиональное просвещение;
– Профессиональная диагностика;
– Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
– Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
– Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
– Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
– Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
– развитие представления о собственных интересах и возможностях;
– Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
– Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
– Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
– Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
– Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного, среднего и высшего профессионального образования.
Работа с учащимися:
– Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
– Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
– Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
– Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
– Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
– Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
– Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
– Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
– Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
Задачи профориентационной работы:
– получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
– выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
– Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
– Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
– Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
– Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
– развитие представления о собственных интересах и возможностях;
– Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
– Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
– Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
– Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
– Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного, среднего и высшего профессионального образования.
Работа с учащимися:
– Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
– Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
– Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
– Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
– Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
– Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
– Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
– Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
– Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.